06.04.2019. Учебно-терапевтическая группа 1 ступени по гештальт-терапии. Надежда Руманова
![]() |
Ведущая: Надежда Руманова — гештальт-терапевт, старший тренер МИГИП, супервизор. |
Во время занятий вы сможете
- познакомиться с базовыми теоретическими понятиями и техниками гештальт-терапии;
- прочувствовать их в специально организованных групповых, парных и индивидуальных упражнениях;
- проникнуться уникальной атмосферой гештальт-группы;
- побыть в качестве клиента у гештальт-тераревта и получить эмоциональные отклики на свою тему от группы;
- понаблюдать за индивидуальными сессиями других участников и поделиться своими чувствами;
- принять участие в групповой динамике.
К концу занятий сможете составить представление о гештальт-терапии и работе гештальт-терапевта. А также получить интересный опыт и осознавания про себя лично. По окончании выдается сертификат участия и удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Темы
1. Базовые понятия гештальт- терапии: организм и среда, контакт, потребность, саморегуляция.
- Уровни контакта.
- Ценность момента здесь и теперь.
- Внимание к актуальному переживанию.
- Уважение к различиям.
- «Аморальные» нравственные нормы гештальт-терапевта.
- Феноменологичность и я-высказывания.
2. Цикл контакта. Прерывание контакта на разных этапах.
- Завершенный и незавершенный гештальт.
- Работа с пустым стулом — одна из основных техник гештальт-терапии и ее смысл.
- Континуум осознавания и полярности. Интеграция полярностей.
3. Творческое приспособление и механизмы прерывания контакта.
- Конфлюенция. Ее формирование и проявления.
- Модель отношений в паре Р. и Р. Резник.
- Интроекция, ее формирование и проявление. Исследование родительских интроектов.
4. Проекция, ее формирование и проявление. Виды проекций.
- Работа со снами в гештальт-терапии.
- Ретрофлексия, ее формирование и проявление.
- Психосоматика и работа с симптомами в гетальт-подходе.
5. Работа с телом в гештальт-подходе.
- Осознавание через тело и телесные упражнения как новый необычный опыт. Упражнение «расчлененка».
6. Использование творческих методов в гештальт-терапии.
- Работа с индивидуальным и парным рисунком, с образом, с глиной, боди-арт.
После окончания 1 ступени заинтересованные лица имеют возможность продолжить обучение на профессиональной — второй ступени для получения квалификации гештальт-терапевта.
Также выдаются удостоверения повышения квалификации лицам имеющим высшее, профильное образование.