Возможности гештальт-подхода и психодрамы в работе с детьми и подростками. Ольга Кардашина
![]() |
Ведущие группы: Расписание: пятница 16:00-20:00, суббота, воскресенье 11:00-18:00 старт 21-23 февраля 2020 года Стоимость одного модуля 10000 руб Предварительная запись обзательна. |
Группа дополнительной специализации по оказанию психологической помощи детям и подросткам открыта для тех, кто уже работает с этой целевой группой или готовится начать это делать.
В рамках специализации опытные преподаватели делятся с участниками средствами и методами работы, позволяющими, во-первых, эффективно решать различные терапевтические задачи, а во-вторых, сохранять и укреплять свои внутренние ресурсы в целях профилактики личностного и профессионального выгорания.
Практические навыки, которым вы можете научиться в группе, можно условно разделить на общие и специальные.
Общие навыки включают:
- Умение фокусировать запрос и заключать терапевтический контракт с ребенком и/или подростком и его родителем, используя техники гештальта и психодрамы.
- Находить внутренние и внешние ресурсы и точки опоры в контакте с «трудными» детьми и подростками, агрессивными и требовательными родителями, упертой школьной/садовской администрацией.
- Работать с сопротивлением немотивированного ребенка, которого за шкирку притащили в кабинет психолога.
- Подбирать адекватные (соответствующие уровню развития, возрасту и проблеме ребенка) диагностические и коррекционные упражнения и методики.
- Правильно реагировать на осложненное поведение ребенка/подростка в индивидуальном и групповом формате работы (хамство, нарушение границ, игнорирование предписаний и требований, конфликтность и т.д.).
- Составлять тренинговые программы для детей и подростков с применением психодраматических и гештальт-техник.
- Прогнозировать и эффективно разрешать сложные ситуации в развитии детских и подростковых групп.
- Выдерживать баланс фрустрации-поддержки в индивидуальной работе с детьми и подростками.
Специальные навыки:
- Психологическая помощь детям и подросткам, переживающим травму и ПТСР.
- Работа с психосоматическими проявлениями у детей (экзема, энурез, астма и т.д.).
- Работа с гневом и агрессией детей и подростков.
- Работа со страхами.
- Особенности психологического консультирования детей с различными акцентуациями характера (истероидными, шизоидными, эпилептоидными, депрессивными и т.д.).
- Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями физического и психоэмоционального здоровья (гиперактивные, тревожные, с задержкой психоречевого развития и т.д.).
- Футуропрактика (работа с будущим) с детьми и подростками.
- Работа с детскими травмами родителей. Влияние детских травм у взрослых на осложненное поведение детей и подростков и их окружения.
- Монодрама в индивидуальной работе с детьми и подростками.
- Социализация с применением элементов психодраматического подхода в условиях детско-родительских интенсивов и психологических квестов.
Помимо этого мы рассказываем важную теоретическую информацию, например, о причинах осложненного поведения детей, об особенностях возрастного развития, без учета которых сложно будет простроить стратегию работы с ребенком; об этических нормах в детской психокоррекции и психотерапии и т.д.
На семинарах раздаются методические материалы, включающие теорию и упражнения, которые можно использовать в своей работе с детьми.
Семинары тематические, но на каждом семинаре выделяется время под индивидуальные запросы участников. То есть, можно прийти с конкретным случаем из своей практики и получить на него супервизию, даже если он находится за рамками заявленной на семинар темы.
Группа работает в открытом формате, возможно присоединиться к любой встрече.